Учебный план МКОУ "Ансалтинская СОШ" на 2023- 2024 учебный год

Обсужден на заседании
педагогического совета МКОУ
«Ансалтинская СОШ»
протокол № 1
от 30
08
2023
Введен в действие приказом

«Утверждаю»
Директор МКОУ
«Ансалтинская СОШ»
_____________ /Л.Р.Лабазанов
2023

от «30 » 08 2023г. № 50/1

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
основного общего образования,среднее общее образование
в соответствии с ФООП
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ансалтинская СОШ имени Г.А.Нурахмаева»
Ботлихского района, РД,
на 2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану в 5-9 классах (основное общее образование),
реализующих ФГОС ООО на 2023-2024 год.
Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной
аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе следующих документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287
 Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом
Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 993.
 Письмо Министерства образования и науки Республики Дагестан от 24.04.2023 № 01-05/524 «Об
изменении и дополнении к Информационно-методическому письму о введении федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,
направленному письмом Министерства от 21 февраля 2022 года No04- 05/197 «О направлении
методических рекомендаций»»
 Приложение к решению заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики Дагестан
от 24.04.2023 «Методические рекомендации по разработке учебных планов общеобразовательными
организациями Республики Дагестан, реализующими образовательные программы начального
общего,основного общего и среднего общего образования, с учетом региональных, национальных
и этнокультурных особенностей Республики Дагестан, в условиях введения федеральных
основных общеобразовательных программ и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования»
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного
государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
 Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации».
 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов
Российской Федерации».
 Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Ансалтинская СОШ им.
Г.А.Нурахмаева».
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной образовательной
программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 5 федеральной образовательной
программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
Вариант № 5 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но
наряду с ним изучается один из языков народов России (родной язык) в режиме шестидневной учебной недели.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
5 - 9 классы – 34 (35) учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Учебный год в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ансалтинская СОШ им.
Г.А.Нурахмаева» начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024. Для 9 классов окончание учебного года
определяется ежегодно в соответствии с расписанием ГИА.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней, летом — не
менее 8 недель:
- осенние каникулы с 29 октября 2023 года по 04 ноября 2023 года -7 дней;
- зимние каникулы с 01 января 2024 года по 09 января 2024 года – 9 дней;
- весенние каникулы с 20 марта 2024 года по 30 марта 2024 года - 11дней
Общий объем нагрузки в течение дня не должно превышать:
Для обучающихся 5 –6 классов – не более 6 уроков в неделю, 7-9 классов не более 7 уроков;
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 32 часа, в 6 классе –
33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов.

Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах):
В 5 классах – 2 часа. В 6 – 8 классах – 2,5 часа. В 9 классах – до 3,5 часа.
Школа в 2023-2024 учебном году работает в режиме одной смены.
Продолжительность учебной недели для 5-9 классов – 6 дней
Продолжительность уроков во 5 – 9 классах – 40 минут, Продолжительность перемен между уроками составляет
10 минут, большой перемены после 3 урока составляет 15 минут.
1 урок – 8.00 – 8.40
2 урок - 8.50 – 9.30
3 урок – 9.40 – 10.20
4 урок – 10.35 –11.15
5 урок - 11.25 –12.05.
6 урок - 12.15 – 12.55
В учебном плане школы отражены: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам,
предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по
данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностейв физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Количество часов на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величин недельной образовательной
нагрузки.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедших в перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Обязательная часть представлена предметными областями: «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранный язык», «Общественно-научные предметы»,
«Математика и информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
«Естественно - научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №287 с изменениями и дополнениями, с 1 сентября 2023 года изучение
предмета «Основы духовно-нравственной культуры народом России» является обязательным, вводится поэтапно:
В 2023-2024 учебном году в 5-6 классах,
В 2024-2025 учебном году в 5-7 классах и т.д.
Часы ОДНКНР в переходные годы перераспределены на изучение других предметов: так, в 2023-2024 учебном
году:
 1 час с предмета ОДНКНР в 7 классе спущен в часть, формируемую участниками образовательных
отношений,
 1 час с предмета ОДНКНР в 8 классе отдан на изучение предмета «Вероятность и статистика» в
соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения от 03.03.2023г.,
 1 час с предмета ОДНКНР в 9 классе отдан на изучение предмета «Вероятность и статистика» в
соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения от 03.03.2023г, еще один час
реализуется за счет внеурочной деятельности.
 **Третий час физической культуры реализуется за счет курса внеурочной деятельности.
 ***Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России»
количество часов на изучение учебного предмета «История» История России в 9 классе увеличено на 0,5
часа за счет предмета «Технология».

Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и
«Литература». Предусматривается изучение русского языка в 5 классе - 5 часов в неделю, литературы - 3 часа в
неделю, в 6 классе изучение русского языка - 6 часов в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 7 классе изучение
русского языка - 4 часа в неделю, литературы - 2 часа в неделю, в 8 классе – изучение русского языка – 3 часа в
неделю, литературы– 2 часа в неделю, в 9 классе – изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 3
часав неделю.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами «Родной язык» - 2 час в
неделю в 5 - 9 классах, «Родная литература» - 1 час в неделю., в 5-9 классах. Выбор родного языка и литературы
для изучения зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) и предусматривает
изучение родного языка. Такие заявления оформляются один раз на уровень основногообщего образования. При
написании родителями (законными представителями) в качестве «Родного языка» - «аварский».
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет «Иностранный язык
(английский)» по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах.
Предметная область «Математика и информатика» в 5 - 6 классах представлена учебным предметом
«Математика» - 5 часов в неделю, в 7 - 9 классах включает разделы «Алгебра» - 3 часа в неделю,
«Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1час в неделю, которые преподаются в
качестве самостоятельных учебных предметов и «Информатика» в 7 - 9 классах – 1 час в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5 - 9 классах включает в себяучебные предметы
«История» - 2 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6 - 9классах, «География» - по 1 часу в
неделю в 5 - 6 классах и по 2 часа в неделю в 7 - 8 классах.
При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «история России» количество часов
на изучении учебного в 9 классе увеличивается на 17 учебных часов.
Предметная область «Естественно-научные предметы» включает изучение учебного предмета «Биология» по 1
часу в неделю в 5 – 7 классах, по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах, предмета «Физика» в 7 - 8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю, «Химия» -по 2 часа в неделю в 8 - 9 классах.
Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов
«Музыка» в 5 – 8 классах по 1 час в неделю. «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю в 5 - 7 классах.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» по 2 часа в неделю в 5 - 7
классах – 1 час, 8 классе по 1 час в неделю, в 9-х классах -1 час .
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом
«Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» по 1 часу в неделю в 5-6 классах.
Во внеурочной деятельности предусмотрено ведение:
 информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности "Разговоры о важном" – 1 час. в неделю;
 занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (Функциональная грамотность,
финансовая грамотность) – 1 час в неделю;
 занятий, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
(«Мой выбор в мире профессий») (профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных
парков) – 1 час в неделю;
 занятий, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (это занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей);
 занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений;
 дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы
или трудности в освоении языка обучения; посещение театров, экскурсии)–1час в неделю
 занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации согласно части 3 статьи 44
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Обобразовании в Российской Федерации»
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также
с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины(модули) из перечня,
предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Если предмет, выбранном родителями (законными представителями), участвуют обучающиеся не всего класса, то
происходит деление класса на подгруппы для удовлетворения и потребностей, отраженных в заявлениях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений представлена внеурочной
деятельностью и утверждается планом внеурочной деятельности.

При проведении уроков по предметам «Иностранный язык», «Информатика»,«Государственный
(аварский) язык Республики Дагестан»», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 и
более человек.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится с 05.05.2024 г. по 23.05.2024 г. без
прекращения учебного процесса и предусматривает следующее:
 5 классы - проверка техники чтения, контрольная работа по математике, диктант по русскому языку,
устная аттестация по билетам, собеседование, тестирование, защита исследовательских, творческих,
проектных работ по одному предмету из части, формируемой участниками образовательных отношений;
 6 - 9 классы - контрольная работа по математике, диктант, устная аттестация по билетам,собеседование,
тестирование, защита исследовательских, творческих, проектных работ по одному предмету из части,
формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план обучающихся 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год (основное общее образование)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Класс
V
ы
Обязательная часть
Русский язык
5
Русский язык и литература
Литература
3
2
Родной язык и родная литература Родной язык
Родная литература
1
Иностранные языки
Иностранный язык
3
(Английский язык)
Математика
5
Математика информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно – научные
История
2
Обществознание
предметы
География
1
Физика
Естественно–научные
предметы
Химия
Биология
1
Основы духовноОсновы духовно1
нравственной культуры
нравственной
народов России
культуры
Народов России
Музыка
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
2
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
2
ИТОГО:
30
Часть, формируемая участниками образовательных
2
отношений
История Дагестана
История Введение в Новейшую
историю России
КТНД
Биология
Обществознание
Русский язык
География

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной
неделе) в соответствии с санитарными правилами
Максимально допустимая годовая нагрузка
Внеурочная деятельность:
 Разговор о важном
 Мой выбор в мире профессий
 Театр в школе

VI

VII

VIII

IX

Всего

6
3
2
1
3

4
2
2
1
3

3
2
2
1
3

3
3
2
1
3

21
13
10
5
15

5
2
1
1
1
1

3
2
1
1
2
1
2
2
1
-

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
-

3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
-

10
9
6
3
3
10
4
8
7
4
7

1
1
2
-

1
1
2
-

1
1
1

1
1

4
3
8
2

2
32
1

2
33
2

2
34
2

2
35
1

172

2

10
8

0,5/17
0,5/17
1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

36

1/34
1/34

32

33

35

2
1

2
1
1

2
1
1

1

2
1
1

36
2
1
1

10
5
4
1

Внеурочная деятельность на 2023-20204 учебный год
Основное общее образование
Направления/мероприятия
Классы

Спортивно-оздоровительное
«Спортивные игры»

5а
0,5

5б
0,5

5в
0,5

6а
0,5

6б
0,5

7а
0,5

7б
0,5

7в
0,5

8а
0,5

8б
0,5

9а
0,5

9б
0,5

9в
0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Профориентация
Мой выбор в мире
профессий

1

1

1

Информационная культура
«Разговор о важном»

1

1

1

1

1

1

1

Интеллектуальные марафоны
«Функциональная
грамотность»
«Финансовая грамотность»

1
1

Учение с увлечением
«Мир математики»
«Театр в школе»
«Русский язык на пять»
«Интересное вокруг нас»

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

Формы промежуточной аттестации

Классы

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
«Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ «Ансалтинская
СОШ им.Г.А.Нурахмаева».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей и календарным учебным графиком основного общего образования.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:
Оценочные процедуры на уровне основного общего образования

5

Предмет

Периодичность
промежуточной
аттестации

Форма промежуточной аттестации

Русский язык

Один раз в четверть

Литература

Один раз в полугодие

Родной язык
Родная литература
Иностранный язык

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в четверть

Математика
История

Один раз в четверть
Один раз в полугодие

II -Диктант Контрольный диктант с
грамматическим заданием
III - Диктант Контрольный диктант с
грамматическим заданием
IV - Диктант Контрольный диктант с
грамматическим заданием
I - Тест
IV - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
II – Контрольные работы
III - Контрольные работы
IV - Контрольные работы
II, III, IV - Контрольная работа
Тестирование

География
Биология
Технология

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие

I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II -Творческая работа, тестирование

Классы

Физическая культура
Музыка
ИЗО

Классы

6

7

Предмет

Один раз в четверть
Один раз в год
Один раз в год
Один раз в год

Периодичность
промежуточной
аттестации

I, II - Сдача нормативов
Тестирование
Творческая работа
Комплексная работа по проверке
формирования метапредметных действий
(УУД)

Форма промежуточной аттестации

Русский язык

Один раз в четверть

II,III,IV - Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в четверть
Один раз в полугодие
Один раз в год

I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Контрольные работы
II, III, IV – Контрольная работа
I, II, -Тестирование
Тестирование

География

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Биология

Один раз в полугодие

Технология
Физическая культура

Один раз в год
Один раз в полугодие

I– Контрольная работа
IV- Тестирование
Творческая работа
I, II – Сдача нормативов

ИЗО
Музыка

Один раз в году
Один раз в полугодие

Творческая работа
I, II - Тестирование

Один раз в год

Комплексная работа по проверке
формирования метапредметных действий
(УУД)

Русский язык

Периодичность
промежуточной
аттестации
Один раз в четверть

II ,III , IV - Диктант

Литература

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Родной язык

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Родная литература

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Иностранный язык

Один раз в полугодие

I, II - Контрольные работы

Алгебра

Один раз в четверть

II, III, IV - Контрольная работа

Геометрия

Один раз в полугодие

История

Один раз в полугодие

I- Контрольная работа II Тестирование
I, II - Тестирование

Обществознание

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

География

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Биология

Один раз в полугодие

I, II, - Тестирование

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Классы
8

Физика

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Технология

Один раз в год

Творческая работа

Физическая
культура
Информатика и
ИКТ
ИЗО

Один раз в четверть

II, III, IV - Сдача нормативов

Один раз в полугодие

I, II -Тестирование

Один раз в год

Защита проектов

Музыка

Один раз в полугодие

I, II - Тестирование

Предмет
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Алгебра

Классы

Геометрия
Информатика и
ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая
культура
Технология
ОБЖ
Музыка
ИЗО

9

Периодичност
ь промежуточной
аттестации
Один раз в четверть
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в четверть

Форма промежуточной аттестации

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие

II – Диктант, III - IV - Диктант
I ,II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Контрольные работы
II, III, - Контрольная работа
IV- Контрольная работа
I, II - Тестирование
I, II -Тестирование

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в четверть
Один раз в четверть
Один раз в полугодие

I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
II, III, IV - Тестирование
II, III, IV - Контрольная работа
II, III, IV - Сдача нормативов

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в четверть
Один раз в четверть

I, II- Творческая работа
I, II - Тестирование
I, II - Тестирование
III, IV- Тестирование, Творческая
работа

Русский язык

Периодичност
ь промежуточной
аттестации
Один раз в четверть

Литература

Один раз в год

III - Тестирование

Иностранный язык
Алгебра

Один раз в полугодие
Один раз в четверть

Геометрия

Один раз в полугодие

I, II - Контрольные работы
III - Контрольная работа II, IVТестирование
I, II -Тестирование

Информатика и
ИКТ
История
Обществознание
География

Один раз в полугодие

I, II -Тестирование

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие

I - II- Тестирование
I, II -Тестирование
I, II -Тестирование

Предмет

Форма промежуточной аттестации
II - Изложение III Сочинение
IV - Тестирование

Биология
Физика
Химия
Физическая
культура
ИЗО
Музыка

Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие

I, II -Тестирование
I, II -Тестирование
I, II -Тестирование
II, III, IV - Сдача нормативов

Один раз в год
Один раз в год

Творческий проект
III, IV- Тестирование

Пояснительная записка 10 класс
- Учебный план разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N
413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее
- ФГОС СОО);
- программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 года N 2/16-з);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. N 28;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность" от 20 мая 2020 г. N 254;

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования" от 28 августа 2020 г. N 442.
Психолого-педагогическими предпосылками для создания профильных психологопедагогических классов являются вариативность возможностей для удовлетворения самых разных
запросов в области индивидуализации образования, наличие психологически безопасной
образовательной среды, в которой обучаются современные школьники, а также широта инструментов, с
помощью которых можно конструировать профессиональные пробы школьников.
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся
образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный
принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный
план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение
деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками
элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с
организациями образования и другими социальными партнерами.
Организационными задачами являются:
 разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в
том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения
школьников;
 создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию
профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
 разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям
подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников
психолого-педагогических классов.
Исходя из вышеперечисленного, учебный план СОО МКОУ «Ансалтинская СОШ» разработан
для эффективного личностно-профессионального самоопределения школьника, включая процесс
знакомства с миром людей, профессий.
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной образовательной
программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и учебных предметов, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования в учебный план введены в качестве
обязательных для изучения предметы «Русский язык» «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».

При формировании учебного плана необходимо обязательно включить не менее одного из
учебных предметов из предметной области «Родной язык и родная литература». В учебный план МКОУ
«Ансалтинская СОШ» из предметной области «Родной язык и родная литература» включено изучение
предмета «Родной язык» в количестве 1 часа.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы и
курсы по выбору интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива МКОУ «Ансалтинская СОШ» и обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся.
К курсам по выбору относят факультативные и элективные (избираемые в обязательном порядке)
учебные предметы, курсы, дисциплины в соответствии со спецификой и возможностями МКОУ
«Ансалтинская СОШ» .
Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования является выполнение
обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
В соответствии с ФГОС СОО индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, конструкторского, инженерного».
Задача Индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального
выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на
конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих
процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем,
руководителем образовательной организации.
Кроме обязательных учебных предметов, в учебный план включены дополнительные учебные
предметы «Обществознание», «Информатика», «Биология», «Экономика» в пределах максимально
допустимой учебной нагрузки.
Элективные учебные предметы («Основы педагогики», «Основы психологии», педагогическая
практика) - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной
организации, которые выполняют следующие функции:
1) выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к
профессионально-личностному самоопределению;
2) интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе
обучения в школе;
3) формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной
деятельности;
4) предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социальнопедагогической деятельности (профессиональные пробы);
5) развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к
психолого-педагогической деятельности).
Факультативный курс «направлен на формирование у обучающихся высоких навыков по
предметам «Русский язык» и «Математика» и «Русский язык»
МКОУ «Ансалтинская СОШ» обеспечивает реализацию учебного плана универсальный профиль
психолого-педагогическая направленностью

. В данном учебном плане предусмотрены учебные предметы «Русский язык», «Математика»,
«Обществознание» на углубленном уровне.
Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
предварительно были изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Режим работы - по 6-дневной учебной неделе в 10-11 классах. Продолжительность учебного года

в 10-11 классах составляет 34 учебных недели, без учёта ГИА.
Расчёт учебного времени для уровня среднего общего образования учебного плана МКОУ
«Ансалтинская СОШ» производится в объёме 2-х лет обучения (для 10-11 классов). Учебный план
составлен отдельно для каждого класса уровня СОО.
Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на учебные предметы федерального
компонента (обязательные учебные предметы на базовом уровне, учебные предметы по выбору на
базовом уровне), не превышает 2346 часов за два года обучения.

Учебный план среднего общего образования
при 6-дневной учебной неделе для 10-11 классов
Среднее общее образование
универсальный профиль психолого-педагогическая направленность
Предметные области

Учебные
предметы

урове
нь

Количество часов в
неделю
X

Всего

XI

Обязательная часть
Русский язык илитература

Русский язык

У 1*2/34/102

Литература

Б

3/102

3/102

2/68/6/
204
6/204

Б

1/34

1/34

2/68

Б

3/102

3/102

6/204

История

Б

2/68

4/136

География
Экономика
Право
Обществознание
Россия в мире

Б

2/68
1/34

У 2*1/68/102

2*1/68/102

4/136/6/204

Математика

У 5*1/170/204

5*1/170/204/

10/340/
12/408

Информатика
Физика

Б

1/34
2/68

2/68

Б

1/34
2/68

Астрономия
Биология
Химия

Б
Б
Б

1/34
2/68
2/68

2/68
2/68

4/136
4/136

Б

2/68

2/68

4/136

Б

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68

Родной язык и роднаялитература Родной язык
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык

1*2/34/102

Второй иностранный язык
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки

1/34

4/136

Естествознание
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура
Экология

Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный учебныйпроект Методика подготовки к ЕГЭ
по русскому языку
Итого часов обязательной части учебного плана
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

30/1020
(7)

29/986
(8)

59/2006
15

Основы педагогики

1/34

1/34

2/68

Основы психологии
Педагогическая практика

1/34
1/34

1/34
1/34

2/68

Предметы и курсы по выбору

Недельная образовательная
нагрузка
Внеурочная деятельность:



Разговор о важном

Мой выбор в мире
профессий

2/68

Обществознание

1(34)

1/34

2/68

Русский язык

1/68

2/68

4/136

Математика

1/34
(37)

1/34
(37)

2/68

2

2

4

1/34
1/34

1/*34
1/34

2
2

Формы промежуточной аттестации по полугодиям.
Предметные области

Учебные предметы // классы

10 класс

11 класс

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Тест (ЕГЭ)

Тест (ЕГЭ)

Сочинение

Сочинение

Родной язык и родная
литература

Родной язык

Зачет

Зачет

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)
Контрольная
работа
Тест (ЕГЭ)

Иностранные языки

Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки

Иностранный язык

История
Обществознание
Экономика
Математика
Информатика
Биология
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Защита проекта
Физическая культура,
Зачет
Зачет
экология и основы
безопасности
Зачет
Зачет
жизнедеятельности
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Защита проекта
Индивидуальный проект
Зачет
Зачет
Основы педагогики
Курсы по выбору
Зачет
Зачет
Основы психологии
Зачет
Зачет
Педагогическая практика

Пояснительная записка к учебному плану для 11 класса на 2023-24 уч. год.
Учебный план среднего общего образования для 11 класса МКОУ «Ансалтинская СОШ»,
реализующих образовательные программы среднего общего образования на основе ФГОС на 20232024 учебный год разработан в соответствии:
- с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и базисным учебным планом;
- с примерными учебными планами для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденными соответственно приказами
Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и от 09.03.2004 г. № 1312.;
- с учебными предметами регионального компонента.
- с учетом календарного учебного график МКОУ «Ансалтинская СОШ им. Г.А.Нурахмаева».
Продолжительность учебного года в 10 классах составляет 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период).
Учебный план для X классов на основе ФГОС реализует модели универсального профильного
обучения, предметных областей основной образовательной программы среднего общего
образования. Класс не разделен на группы.
Учебный план среднего общего образования состоит из двух частей: инвариантная часть и
вариативная часть Инвариантная часть учебного плана среднего общего образования определяет
состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Вариативная часть учебного плана среднего общего образования, формируется на основе
специфики (направленности) образовательных программ, реализуемых в школе, а также кадровых
и материально-технических условиях.
Так в 10 классе введены предметы углубленного изучения. "Русский язык", "Математика",
"Обществознание",
При реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при
проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Родному языку», «Технологии»,
«Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ» («Информатике»), «Естествознанию»,
«Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости класса 20 и более человек
Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов, отводимых
образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях,
запрещено.
Региональным компонентом учебного плана является определение времени на изучение учебных
предметов «родной язык» (I час в неделю в каждом классе) и «дагестанская литература» (1 час в
неделю в каждом классе) в X классах. Соблюдение регионального компонента учебного плана
является обязательным для образовательной организации.
Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном
плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета
«История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательной
организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику
выставляется единая отметка по учебному предмету «История». Изучение учебного предмета
«История» в X классе 2023/2024 учебного года осуществляется по линейной модели исторического
образования (1914-1945 годы). История Дагестана изучается в составе курса История России,
после каждого раздела курса История России изучается соответствующую эпоху Истории
Дагестана.
Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» (3 часа в
неделю) на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут
преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных
учебных предметов.
Учебный предмет «Математика» (6 часов в неделю) реализуется учебными предметами «Алгебра и
начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с образовательной программой образовательной
организации. В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету
«Математика»
Изучение естественнонаучных предметов в X классах обеспечено отдельными учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия» и
«Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 68 часов каждый за два года обучения), учебный

предмет «Физика» - 2 часа в неделю (всего 136 часов за два года обучения).
Учебный предмет «Астрономия» вводится в X классах как отдельный обязательный учебный
предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование
основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы
небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен только на
базовом уровне и является обязательным (не менее 35 часов за 2 года обучения) для изучения вне
зависимости от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального
(непрофильного) обучения.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X классах является
обязательным.
Курсы по выбору представлены элективным курсом по информатике и факультативным курсом по
русскому языку.
Индивидуальный проект представлен русским языком
(В 11 классе, при выборе итоговой промежуточной аттестации, не выбиратьпредметы,
по которым будут сдавать ЕГЭ.)

Предметная область

Учебный предмет

урове
нь

Учебный план для 11 класса МКОУ «Ансалтинская СОШ» на 2023-2024 учебный год.

Количество часов

всего

11 класс

Инвариативная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика

Естественные науки

Русский язык

У

3/102

3/102

Литература
Иностранный язык
История
алгебра и начала
математического
анализа, геометрия

Б
Б
Б
У

3/102
3/102
2/68
6/204

3/102
3/102
2/68
6/204

Астрономия
Химия
Биология
Физическая культура

Б
Б
Б
Б

1/34
1/34
1/34
3/102

1/34
1/34
1/34
3/102

1/34

1/34

Физическая культура,
экология и основы
Основы безопасности
Б
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект по русскому языку
Вариативная часть
Естественные науки
информатика
Общественные науки

1/34

25

1/34

Физика

Б

2/68

2/68

География
информатика

Б
Б

1/34
1/34

1/34
1/34

обществознание

У

3/102

3/102

Технология

Б

1/34

1/34

Искусство (МХК)

Б

1/34

9

1/34

Региональный компонент
Родной язык и
родная литература

Родной язык

Б

1/34

Родная литература
История Дагестана

Б

1/34

2

1/34

1/34

1

1/34

1/34

КТНД
Курсы по выбору

ЭК по информатике

Часть формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная
деятельность

Занимательный русский

Разговор о важном
Максимальная нагрузка 6-дневной учебной недели
Всего к финансированию

1/34
1/34

39/1326

1/34
2

1/34

39/1326

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации
11 класс

Русский язык

Родной язык (аварский)

тестовая работа в формате ЕГЭ,диктант,изложение,контрольные
срезы(письменная и устная форма)
сочинение,
итоговоетестирование, контрольныесрезы
(письменная и устнаяформа)
Диктант с грамматическимзаданием

Родная литература(аварская)

Защита проекта

Литература

Иностранный язык(английский язык) тестовая работа в формате ЕГЭ,комплексная контрольнаяработа,
итоговое тестирование,контрольные
срезы(письменная и
устная форма)
Математика (алгебра и начала
математическогоанализа, геометрия)

тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)

Информатика

тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)
тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)
тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)

История
Обществознание

География

тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)
тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)
тестовая работа в формате ЕГЭ,контрольные срезы (письменная и
устная форма)

Физика
Химия
Биология
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

контрольная
зачет

работа тестоваяработа в

формате

сдача нормативов

План внеурочной деятельности для 11 классов МКОУ «Ансалтинская
СОШ», реализующего программы среднего общего образования
ФГОС СОО 2010 , на 2023 - 2024 учебный год
Внеурочная деятельность по
направлениям развитияличности:

Реализуемые
программы

Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивно -оздоровительное

СООП
СООП
СООП
СООП

Общекультурное

СООП

ЕГЭ,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».