24.02.2023
Сценарии к Году педагога и наставника
- 2023 год – Год педагога и наставника: методические рекомендации для библиотек по планированию работы в Год педагога и наставника / МКУК «Максатихинская межпоселенческая центральная библиотека» ; составитель В. А. Русакова. – Текст: электронный // Режим доступа : https://clck.ru/32XvwX (дата обращения: 08.11.2022).
- Андроник, Н. Цитаты про учителей, пословицы и афоризмы о педагогах / Н. Андроник. – Текст : электронный // Журнал позитива: [сайт]. – URL: https://saytpozitiva.ru/tsitaty-pro-uchiteley.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Банникова О. Б. Педагоги – писатели. Презентация / О. Б. Банникова // PRODLENKA : [портал]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341898-pedagogipisateli (дата обращения: 08.11.2022).
- Баяндина, Г. Ф. Сценарий концерта «Литературный микс в честь учителя» / Г. Ф. Баяндина. – Текст : электронный // Просвещение: [сайт]. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-kontserta-literaturnyy-miks-v-chestuchitelya/ (дата обращения: 08.11.2022).
- Бескоровайная, В. А. Праздник мудрости, знаний, труда!: урок для учителей в день Учителя / В. А. Бескоровайная. – Текст : электронный // Инфоурок: [сайт]. – URL: https://infourok.ru/prazdnik-mudrosti-znaniytruda-urok-dlyauchiteley-v-den-uchitelya-435912.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Веселовская, В. А. «Спасибо, что конца урокам нет…»: библиографические материалы ко Дню учителя / В. А. Веселовская. – Текст : электронный // Дальневосточная государственная научная библиотека: [сайт]. – URL: https://www.fessl.ru/for-readers/departments-of-service/cibobk/teacher-day (дата обращения: 08.11.2022).
- Виноградова, Л. В. Презентация на тему «Профессия «Учитель» / Л. В. Виноградова. – Текст : электронный // Инфоурок: [сайт]. – URL: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-professiya-uchitel-784314.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Волгушева, Л. В. Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта волшебное лекарство», посвященное 195-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Л. В. Волгушева. – Текст : электронный//МУЛЬТИУРОК [сайт]. – URL: http://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-na-temu-dobrota-volshebno.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Год педагога и наставника 2023 – какие актуальные мероприятия можно провести. – Текст : электронный // Праздник НА : [сайт].–//URL: https://prazdnikna.ru/god-pedagoga-i-nastavnika-2023-kakie-aktualnye-meropriyatiya-mozhno-provesti/ (дата обращения: 08.11.2022).
- Гольнева, И. В Сценарий общешкольного мероприятия ко дню учителя «Спасибо вам, учителя!» / И. В. Гольнева. – Текст : электронный // Инфоурок: [сайт]. – URL: https://infourok.ru/scenarij-obsheshkolnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-uchitelya-spasibo-vam-uchitelya-6311196.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Давыдова О. Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир / О. Давыдова. – Текст : электронный // Просвещение [сайт]. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/ (дата обращения: 08.11.2022).
- День учителя. – Текст : электронный // Дальневосточная государственная научная библиотека: [сайт]. – URL: https://www.fessl.ru/for-readers/departments-of-service/cibobk/teacher-day/357-teacher-day_1.html/ (дата обращения: 08.11.2022).
- День учителя. Сценарии. – Текст : электронный // Кладовая развлечений: [портал]. – URL: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/den-uchitelja-scenari/page-1 (дата обращения: 08.11.2022).
- Константин Дмитриевич Ушинский. – Текст : электронный // Биограф [сайт]. – URL: https://biographe.ru/znamenitosti/konstantin-ushinskiy (дата обращения: 08.11.2022).
- Матвиенко, В. «Профессия – ПЕДАГОГ» / В. Матвиенко. – Текст : электронный // Учителя.com: [сайт]. – URL: https://uchitelya.com/pedagogika/192081-prezentaciya-professiya-pedagog.html (дата обращения: 08.11.2022).
- От Бажова до Витгенштейна: 60 писателей-учителей. – Текст : электронный // ГодЛитературы.РФ : [портал]. – URL: https://godliteratury.ru/articles/2021/10/05/ot-bykova-do-vitgenshtejna-60-pisatelej-uchitelej (дата обращения: 08.11.2022).
- От Маковского и Кустодиева до Роквелла и Стена: школа на картинах художников. – Текст : электронный // Точка Art : [сайт]. – URL: https://magazineart.art/exhibition/ot-makovskogo-i-kustodieva-do-rokvella-i-stena-shkola-na-kartinah-hudozhnikov/ (дата обращения: 08.11.2022).
- План мероприятий по проведению Года учителя в Москве в 2010 году. – Текст : электронный // Учительская газета. – 2010. – № 4. – URL: https://ug.ru/plan-meropriyatij-po-provedeniyu-goda-uchitelya-v-moskve-v-2010-godu/ (дата обращения: 08.11.2022).
- Путеводитель к Году педагога по материалам блога ВО!круг книг – Текст : электронный // ВО!круг книг: Блог Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина и библиотек Челябинска. – URL: http://vokrugknig.blogspot.com/2022/09/blog-post.html#more (дата обращения: 08.11.2022).
- Сценарии проведения Дня учителя (18 сценариев). – Текст : электронный // ru: [сайт]. – URL: https://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=1005&page=1 (дата обращения: 08.11.2022).
- Урок «Рассказы К.Д.Ушинского для детей»!».– Текст : электронный // Инфоурок: [сайт].. – URL: https://infourok.ru/urok-rasskazi-kdushinskogo-dlya-detey-2704096.html (дата обращения: 08.11.2022).
- Фастовцова, А. «Профессия УЧИТЕЛЬ» / А. Фастовцова. – Текст : электронный // Знанио: [портал]. – URL: https://znanio.ru/media/prezentatsiya-o-professii-uchitel-2671198 (дата обращения: 08.11.2022).
- Шаврова, Л. В. Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский (литературный час для 1-4-х классов) / Л. В. Шаврова. – Текст : электронный // Библиотека школы. – 2014. – № 7. – С. 18-21. – URL: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_21_19_8879.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
- Шкляр, Л. П. Стихи об учителях / Л. П. Шкляр. – Текст : электронный // Средняя школа № 2 города Дубровно: [сайт]. – URL: https://2dubrovno.schools.by/pages/biblioteka-uchitelju-stihi-ob-uchiteljah (дата обращения: 08.11.2022).
- «Школа, учителя и ученики на полотнах старых мастеров: Как учили детей 200 лет тому назад». – Текст : электронный // Культурология.РФ: [сайт]. – URL: https://kulturologia.ru/blogs/081117/36300/ (дата обращения: 08.11.2022).
- Шорыгина Т. А. Беседа для детей о профессии Учитель / Т. А. Шорыгина. – Текст : электронный // Учебно-методический кабинет: [сайт]. – URL: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-uchitelja/detj
Цитаты о педагогике, воспитании, наставничестве
- "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
- "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества". Теодор Рузвельт
- "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье". К. Ушинский
- "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
- "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки". Ф.Углов
- "Всякий праздный гражданин является вором". Ж-Ж. Руссо
- "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
Бенжамин Франклин - "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим". Ж.-Ж.Руссо
- "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". К.Д. Ушинский
- "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером". А.-О. Джумсаи
- "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов". Ш. Монтескьё
- "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
- "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
- "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен". А.И. Осипов
- "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет". А.С. Пушкин
- "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом". Ян Амос Коменский
- "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики". А.С. Макаренко
- "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость".
Ж.-Ж. Руссо - "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности". В.А. Сухомлинский
- "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие".
В.А. Сухомлинский - "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер". К.Д. Ушинский
- "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества". В.А. Сухомлинский
- "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям". Бальзак
- "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть". Квинтилиан
- "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки". Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
- "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа".
Дж. Локк - "В воспитании нет ничего ничтожного". Н. Пирогов
- "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни". И.С. Тургенев
- "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание". Кант
- "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста". A. Эйнштейн
- "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов". С. Смайлс
- "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь". Ф.М. Достоевский
- "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков".
В.А. Сухомлинский - "История — это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины". Цицерон
- "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства".
Пискунов А.И., "История педагогики и образования" - "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества". Цицерон
- "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели". Н.И. Пирогов
- "В воспитании нет ничего ничтожного". Н.И. Пирогов
- "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает". Э. Бомбек
- "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв". П. Буаст
- "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас". А.П. Чехов
- "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу". Марден
- "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее".
Жураковский "Очерки по истории античной педагогики" - "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы". Джеки Чан
- "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания". Б.Рассел
- "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни". Б. Рассел
- "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов — мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» — а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» — а сам пьешь? «Не кури!» — а сам куришь? «Не груби маме!» — а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому". Сергей Бадюк
- "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой". М. Ю. Лермонтов