Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Материальные условия организации образовательного
  процесса | |
| Тип здания | Типовое двухэтажное здание из красного кирпича площадью - 4035
  кв.м. Типовое двухэтажное здание из красного кирпича площадью - 4035
  кв.м. | 
| Год ввода в экслуатацию | 2002 и 1988 | 
| Проектная мощность | 300 ученических мест 300 ученических мест | 
| Реальная наполняемость | 365  | 
| Перечень учебных кабинетов | Кабинет математики - 2 Кабинет русского языка и литературы - 2 Кабинет истории - 1 Кабинет географии - 1 Кабинет физики  -1 Лаборатория  - 1 Кабинет химии - 1 Кабинет биологии - 1 Кабинет иностранного языка - 1 Кабинет информатики -2 Кабинет технологии(мастерская)-1 Кабинеты начальных классов-1 Кабинет ОБЖ  и музыки- 1 Кабинет родного языка – 1 Музей Спортивный зал-1 | 
| Спортивные сооружения | Футбольное поле –1  Волейбольная площадка –1  Баскетбольная площадка-1  Беговая дорожка-1  Прыжковая яма –1 Спортивный городок -1 | 
| Пришкольный участок | Кустарники и декоративные деревья Фруктовые деревья – около 60 | 
| Библиотека | Книжный фонд- 5000экз. в том числе учебников – 4000 экз. Методическая литература – 50 экз. Художественная литература – 158 экз. | 
| Административные кабинеты | Кабинет директора -1 Кабинет заместителя директора по УВР -2 Кабинет заместителя директора по ВР -1 Кабинет заместителя директора по АХЧ - 1 Учительская -1 Кабинет психолога и социального
  педагога -1 | 
| Медицинский кабинет | - | 
| Пищеблок | 1 | 
| Столовая | 1 | 
| Санитарные узлы | 2 надворных туалета | 
| котельные | 2 | 
| Сторожевая комната | |
| Подсобные помещения | 3 | 
В 2013-2015 году в школе  установили видеонаблюдение по периметру
здания. Но работа не завершена.Требуется 
ремонт актового и спортивного зала. Эти ремонтные работы должны будут
выполняться по мере поступления финансовых средств.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных кабинетов:
10 кабинета начального звена;
1 кабинета русского языка и литературы;
2 кабинета математики;
1 кабинета истории;
1 кабинета информатики;
1 кабинета английского языка;
1 кабинета родных языков;
1 кабинета обслуживающего труда;
1 кабинет биологии;
1 кабинет химии;
1 кабинет физики;
1 кабинет географии.
Объекты для проведения практических занятий
Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах: информатики, физики, химии, биологии и технологии.
Библиотека
Сведения о школе:
  Муниципальное
общеобразовательное учреждение  «Ансалтинская
 средняя общеобразовательная школа им
Г.А.Нурахмаева».
 Количество
учащихся в  школе - 365
человека,  в начальной  школе - 160 учащихся, в среднем звене -
173 учащихся,  в старшем звене- 32
учащихся.
Общие сведения:
Количество читателей - 77
Количество учителей из них читателей –  17
На конец учебного года фонд библиотеки составляет
общий – 8117экз.:
учебники 7608; художественная литература 509; медианосителей
50 экз.
Библиотека школы занимает отдельное помещение,
которое включает в себя комнату общей площадью 24 м2.
Библиотека оборудована:
           столы для читателей (3 шт.);
           компьютер (принтер)-1
           рабочий стол (1 шт.);
           шкафы книжные (17 шт.); 
В библиотеке организованы места для работы
пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки один работник – педагог
- библиотекарь.
Библиотека работает по плану, утверждённому
директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ансалтинская
СОШ».
Объекты спорта
Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале площадью 285 кв. м.
Спорт и здоровье
             Направления
работы:
-        
формирование
системы знаний о здоровьесбережении.
-        
 спортивно- массовая работа.
-        
 экологическое воспитание.
-         
совместная
деятельность с ПДН ОВД по профилактике правонарушений,
преступлений, зависимого поведения несовершеннолетних.
-           
С целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма при
содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного
года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами
ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Учащиеся школы на
протяжении многих лет были участниками и призерами районного конкурса
«Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных
тематических стендах.
Формирование системы знаний о здоровьесбережении
решается на уроках, через систему классных часов, консультаций специалистов,
тематических вечеров, викторин.
Практические навыки формируются при работе трудовых
объединений, проведении спортивных мероприятии, праздников, слетов и т.д.
Одним из важных факторов укрепления физического,
нравственно-психического здоровья учащихся является спортивно-массовая работа,
которая реализуется через работу спортивной секции.
Планы работы спортивной секции и массовых спортивных мероприятий
разрабатывает учитель физкультуры и утверждает директор школы.
Средства обучения и воспитания
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- презентации и видеоматериал по всем предметам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе80 % компьютеров имеют доступк Глобальной сети Интернети используются в учебном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети Интернет в МКОУ «Ансалтинская СОШ».
           Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
           На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и используемых ЭОР